Антон Адашев
Вчера принял участие в Корпоративной игре «СМС» Школы системного менеджмента.
Игра удалась!
В игре было все: и бурный мыслительный процесс в условиях нехватки времени, и горячие обсуждения, и переживания, и даже обида на самого себя из-за допущенных досадных ошибок, которых и быть-то не должно.
Первый раунд – «Приветствие» проиграли. С треском. Во многом это была моя персональная вина. Уверенность в своих заблуждениях позволила мне сбить команду с толку и позволить ей уклониться от истинной цели раунда. Вместо того, чтобы подготовить представление своей команды по ролям, обрисовать проблему, которую будет наша команда решать и определить роли стейкхолдеров, чьи проблемы будут решаться с использованием нашей целевой системы, мы начали определять «системные координаты проекта»: системы в операционном окружении, обеспечивающую систему (причем ухитрились свою команду в нее не включить, т.к. не определили себя еще явно как Команду) и пр., в общем, достигали другую цель, а не заданную правилами. Получилось бледно и неубедительно, но зато был подготовлен задел на последующие конкурсы.
Второй раунд «Холархия» выиграли. Убедительно. Уточнили целевую систему, конкретизировали ее до уровня небольшой подсистемы, которую можно обсуждать на инженерном языке (правда и здесь ухитрились «дать маху», т.к. специалистов в выбранной области среди нас не оказалось и сказать что-то толковое про архитектуру целевой системы не удалось). Холархию определили: и вверх и вниз. До, как нам представилось, нужного команде уровня. Холархию расписали по функциональному аспекту (не смешивая с другими аспектами), за что нас похвалили.
Третий раунд «Семь Альф» выиграли. Тоже убедительно. Расписали семь альф как представляли себе правильным: определили альфу, ее состояния, которые будем отслеживать в проекте, выделили подальфы (как выяснилось, без особого понимания этого таинства), указали практику, которой будем управлять жизненным циклом. Допустили ряд ошибок, которые могли бы и не допускать, но что было-то было.
Большую роль в нашей победе сыграла Команда №2, которая, как оказалось, не смогла выработать внутри себя стиль совместной конструктивной работы, провела время в выяснении важных вопросов «кто здесь умнее», и в результате выносила на суд жюри несогласованные решения, которые проиграли нашим решениям, выработанных командно с использованием общих знаний (схем, шаблонов мышления), полученных на курсе.
Игра понравилась. По сути, это продолжение обучения. Так, при комментариях членов жюри своих оценок и при обсуждении наших ошибок мне удалось отметить для себя пару моментов, о которых раньше не думал. Например, в каких случаях надо связываться с подальфами, а в каких не стоит.
Организация и судейство были поставлены очень четко: пунктуально, строго, объективно, не опускаясь до уровня базарных теток «кто прав, кто не прав и кто кого не так понял». Комментарии к ошибкам и неточностям были особо ценны. Полагаю, что свою команду в составе обеспечивающей системы, каждый из участников игры при описании любого проекта теперь увидит в первую очередь.
Хочу поблагодарить всех: организаторов, жюри и участников. Спасибо. Получилось здорово: напряженно, интересно, познавательно. Обязательно приму участие в последующих играх. Оно того стоит.
Игра завершена, итоги подведены, пиво выпито, выводы сделаны. Идем дальше…
- Posted by admin
- On 20.08.2017
0 Comments