Результаты ряда исследований, выполненных в западных странах, показывают, что из 3000 первичных идей только 1 идея превращается в успешную инновацию, выведенную на рынок. В мире признано, что инновационная деятельность – это не стихийный процесс, а при этом «методы проб и ошибок» и широко известные простые методы не являются средством борьбы со сложностью и неопределенностью.
Если у вас есть хорошая идея и команда, то за вами охотятся инвесторы. Но придумать стоящую идею, правильно ее проработать (может даже модифицировать) и сформировать хорошую команду стартапа (не путать с единомышленниками) – это совсем не просто.
Школа создала подразделение «Генератор идей», целью которого помочь опытным и системным людям превратить свои знания в инновационную идею и создать в будущем свой стартап. Для этого мы объединили предпринимательские и менеджерские практики с лучшими инженерными методологиями, такими как системная инженерия и системная методология инноваций (далее – СМИ). Наша методология базируется на междисциплинарном системном подходе, который позволит одинаково хорошо проработать:
В рамках нашего Практикума вы не только придумаете и достаточно проработаете инновационную идею, но и сможете на практике применить навык системного мышления, а также получите возможность сформировать междисциплинарную и говорящую на одном профессиональном языке команду будущего стартапа.
Общая продолжительность Практикума – 15 недель.
Данный Практикум рассчитан на следующие группы заинтересованных лиц:
Важные требования к участникам Практикума: наличие опыта работы; требования к мышлению (абстрактность, адекватность, осознанность, рациональность), знание основ системного мышления; желание и терпение в работе со сложной методологией (умение и опыт работы в сложных проектах); наличие достаточного времени для прохождения Практикума и самостоятельной работы.
Рекомендация: прочесть учебник «Системное мышление» и любую из книг Г.С.Альтшуллера по теории решения изобретательских задач.
Не требуется: наличие первоначальной инновационной идеи, желательно понимать проблематику сферы своей деятельности; опыт инновационной деятельности и знание инновационных практик; не ограничиваются сфера деятельности, отрасли экономики и род занятий.
По итогам Практикума Школа гарантирует достижение следующего результата:
Школа гарантирует привлечение инвестиционных средств на реализацию концепции за свою долю в стартапе (данные условия обсуждаются до старта третьего модуля Практикума в индивидуальном порядке)
К.Т.Н, Мастер ТРИЗ.
Директор по исследованиям Русского отделения INCOSE (Международный совет по системной инженерии), член исполкома Русского отделения SEMAT, активный участник Ontology Summit, член ACM/SIGSOFT.
Член INCOSE, участник Ontology Summit, входит в международные рабочие группы POSC Caesar Association, FIATECH, ISO.
Программный менеджер, бизнес-аналитик.
Предварительный отбор проходит до начала официального старта практикума. Запись на предварительный отбор возможна как одиночных участников, так и команд (до 5 участников). Предварительный отбор проходит в виде корпоративной игры, в рамках которой проверяются требования к мышлению (абстрактность, адекватность, осознанность, рациональность) и знание основ системного мышления по учебнику «Системное мышление»
В рамках данного модуля происходит анализ возможных проблем, выбор инновационной задачи и ее решение.
Продолжительность: 11 недель, в рамках которых будет проведено 10 однодневных тренинга, 11 учебных семинаров и менторская поддержка (до 28 часов на команду)
Методология: Системная методология инноваций (СМИ), включающая современную теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ+), lean startup и другие предпринимательские практики.
Результат: сформированная концепция инновационного продукта (сервиса)
Данный модуль включает в себя следующие 3 части.
Ведущие модуля – В.Минакер, Ц.Церенов
Часть 1. «Определение и анализ ключевых проблем»
Проведение анализа выбранного сегмента рынка методами СМИ, в т.ч. выявление возможных проблем, анализ главных потребительских ценностей, применение законов развития технических систем и другие.
Продолжительность: 4 недели, в рамках которых будут проведено 4 однодневных тренинга (18 учебных часов), 4 учебных семинара (16 учебных часов).
Методология: MPV-анализ (анализ главных потребительских ценностей), а также параметрический, компонентный, структурный, причинно-следственный и иные виды анализов.
Результат: формирование списка возможных проблем, составление перечня возможных инновационных задач, проведение анализа приоритетных задач и формулирование начальной стратегии в решении этих задач, определение возможного прототипа инновационного продукта (услуги).
Часть 2 «Постановка и решение инновационной задачи»
Решение ключевых задач, а также выявление и решение вторичных задач посредством соответствующих методов, в числе которых
Продолжительность: 4 недели, в рамках которых будут проведено 4 однодневных тренинга (18 учебных часов), 4 учебных семинара (16 учебных часов) и менторская поддержка (до 16 учебных часов на команду).
Методология: техническое и физическое противоречия, алгоритм решения изобретательских задач, функционально-идеальное моделирование, перенос свойств и т.п.
Результаты: решены обозначенные задачи или будет представлено доказательство того, что при текущих ограничениях решить задачи невозможно.
Часть 3 «Верификация полученных решений»
Формулирование и обоснование концепций посредством методов представления разработанных идей, а также определение патентных стратегий. Определение ведущих организационных практик дальнейшей инженерной разработки, инженерии предприятия и стратегирования.
Продолжительность: 3 недели, в рамках которых будет проведено 2 однодневных тренинга (27 учебных часов), 3 учебных семинара (12 учебных часов) и менторская поддержка (до 12 учебных часов на команду).
Методология: аналитические и решательные инструменты Системной методологии инноваций (в том числе Теории решения изобретательских задач).
Результат: по итогам данного этапа проводится командная защита выполненной практической работы, а также подготовка презентации для потенциальных инвесторов.
Получение основных знаний по дисциплине человеческого фактора и технологиям системного лидерства, освоение навыка постановки практики системного лидерства в своем проекте, в том числе как создать и удержать эффективную и результативную команду, как управлять рисками человеческого фактора, как применять организационный бихевиоризм при управлении изменениями.
Продолжительность: 2 недели, в рамках которых будет проведено 2 однодневных тренинга (18 учебных часов), включая корпоративную игру, а также необходимая менторская поддержка (до 3 часов на команду). Данный модуль проходит параллельно с частью 1 модуля №1.
Методология: системное лидерство
Результат: освоенные навыки системного лидерства, которые должны позволить сформировать команду инновационного проекта и в будущем команду стартапа, распределение ролей в системном проекте.
Ведущий модуля – А.Турханов
Применение методов общекомандного системного мышления – с точки зрения инженера, менеджера и технологического предпринимателя – с целью подготовки необходимых материалов для представления потенциальным инвесторам.
Продолжительность: 4 недели, в рамках которых будут проведено 2 однодневных тренинга (18 учебных часов), включая корпоративную игру, 3 учебных семинара (12 учебных часов) и при необходимости менторская поддержка (до 5 учебных часов на команду).
Методология: системный подход 2.0, системный менеджмент, стандарты системной инженерии, lean startup и другие предпринимательские практики.
Результат: формирование из команды единомышленников команды стартапа, которая подготовить под руководством менторов необходимые материалы (презентация и другие описания) о своем инновационном продукте и своей команде.
Ведущие модуля – А.Левенчук, В.Агроскин.
Оплата производится помодульно после успешного окончания каждого модуля.
Тренинги – проводятся каждое воскресенье, начиная с 25.02.18 по 23.06.18 с 11.30 до 19.30.
Учебные и консультационные семинары – в рабочие дни (не менее 2 семинаров в неделю) с 19.00 до 21.00. Точное расписание будет обсуждаться с группой.
Менторская поддержка – по договоренности с каждой командой.
По итогам Практикума проводится защита проекта перед комиссией Школы, в которой участвуют приглашенные эксперты.
По итогам защиты осуществляется дополнительная менторская поддержка.