СЛИЯНИЕ МИРОВ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЕЙ
Разделение высоких технологий и автомобильной промышленности постепенно сходит на нет.
Рост райдшеринг-компаний, таких как Uber и LYFT, означает, что перевозки все более тесно связаны с мобильными телефонами, а технология автономного вождения превращает автомобиль в компьютер. Но эти разработки являются дорогостоящими: R & D бюджеты автомобилестроителей (Research & Development — научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) с 2010 по 2014 год возросли на 61 процент до $137 млрд.
Главный исполнительный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне считает, что это нонсенс для автомобилестроителей: тратить миллиарды долларов на развитие во многом идентичных конкурирующих систем. Для того, чтобы разделить некоторые риски, а также затраты, действующие автомобильные гиганты объединяются в постоянно растущие все более сложные альянсы.
Fiat Chrysler, например, объединился с Google для создания 100 самоуправляемых минивэнов, и ведет переговоры с Uber о подобном предприятии. Google, в свою очередь, инвестируются в Uber, как и Toyota, Microsoft и Tata, владелец Jaguar Land Rover. General Motors инвестирует в LYFT, китайская компания совершила ряд сделок с Apple, и Uber. Форд также стремится догнать конкурентов, вложив деньги в серию стартапов.
Наградой должна стать прибыль, и автопроизводители хотят убедиться, что программное обеспечение игроков не будет значительно выигрывать. По оценкам McKinsey райдшеринг и бортовые услуги передачи данных могут генерировать дополнительные $1,5 трлн ежегодного автомобильного дохода к 2030 году в дополнение к $5,2 трлн от традиционных продаж и обслуживания автомобилей. Это привлекательно также и для потребителей: годовые затраты на собственный автомобиль в США составляют в среднем $8558 в год, но каждое транспортное средство используется только 4 процента времени. Райдшеринг автономного транспортного средства может гарантировать, что автомобиль всегда используется.
- Posted by admin
- On 07.10.2016
0 Comments