Александр Елькин
Я проходил курс осенью 2015 года. Не могу похвастаться что я за несколько месяцев стал такой весь из себя системный, но определенные подвижки в этом деле есть.
Курс помог во многом познакомиться с инструментами системного подхода и понять, как, какие и кому задавать вопросы, в том числе самому себе. Мне как техническому директору бизнес направления стало более понятно, чем же я должен все-таки заниматься. Не распыляясь.
Для меня весь курс дал много новой полезной информации с которой разбираюсь до сих пор и похоже буду разбираться еще некоторое время, может и несколько месяцев. По сути весь курс — это кучи полезных технологий и методик системного менеджмента и инженерии, а также их оглавление.
Анатолий Левенчук очень много рассказывает, поэтому не все сразу доходит. Много было рассказано про важность управления конфигурацией (наведение порядка в своей деятельности с помощью правильно выстроенного учета), но на самом деле пока с хаосом в этом деле не столкнешься, не понимаешь всю важность. То же самое и про практики. До меня не сразу дошло то, о чем говорил Анатолий, что важны не столько сами практики, а сколько их совокупность и правильное сочетание. Что одно неверное архитектурное решение целевой системы (продукта предприятия) может привести к тому, что трудозатраты по вроде бы вспомогательной практике (автоматизированное регрессионное тестирование) могут из-за этого вырасти в несколько раз. Про онтологию и важность терминологии — это вообще краеугольный камень договорной работы. Сколько у нас копий сломано по поводу термина «сервис», а так до сих пор и не пришли к единому мнению.
Из практических инструментов были полезны следующие:
1) Построена модель деятельности AchiMate, пытаемся ее использовать не только для изменения архитектуры, но и для введения новичков в проекты, ищем другие применения.
2) Модель стратегии в Archi тоже была построена, но она устарела быстрее, чем была напечатана. Правильно говорили, что «стратегия ничто, стратегирование всё». Однако, пока непонятно, как поддерживать стратегию в постоянном актуальном состоянии, т.к. это довольно трудоемко и на это банально не хватает времени. Но для обсуждения и синхронизации целей вполне подходящий инструмент, используем от случая к случаю.
3) На одном проблемном направлении в небольшом объеме применены инструменты Теории ограничений Голдрата (ТОС). К сожалению, не удалось пройти весь путь, но дерево ДТР построили, хоть обстановка была не очень дружественна. Для того, чтобы обратить внимание руководства и выделить ответственных, для наглядности дерево ДТР было раскрашено разными цветами в соответствии с альфами из системной схемы проекта. Интересная картина получилась.
В общем и целом, курс очень полезен для тех, кому нужно как-то организовать производство, синхронизировать менеджеров и инженеров между собой, и посмотреть на свою работу и работу других под несколько иным взглядом: не «как бы сделал я», а «как бы всем вместе сделать правильно».
- Posted by admin
- On 07.06.2016
0 Comments