Лидия Георгиевна Белиовская
10 июня посетила Семинар «Что известно о будущем?», вел его Левенчук А.И.
Так важно узнать о будущем что-то конкретное. Важно для правильного ощущения себя в этом мире, важно, чтобы «вписаться» в него, важно для своего успешного карьерного роста.
Я – учитель. Учитель со стажем, большим опытом успешно реализованных проектов: и с точки зрения успешно сложившихся как специалистов учеников, и с точки зрения выполненных сложных проектов по робототехнике в школе с учащимися. В последнее время московское учительство активно озадачивают презентациями о том, как изменится наша профессия через 20-50 лет. Мы уже почти свыклись с тем, что профессия учитель вообще исчезнет. Учителей заменят тьюторы, воспитатели, организаторы, менеджеры, коучеры… Но как правильно мыслить о будущем? Что в будущем будет другим и каким это другое конкретно будет? Какое образование будет востребовано в будущем?
Как учитель информатики и робототехники знаю про многое интересное и полезное, чего пока в современной школе нет, не преподают ребятам этого. Но что из инноваций будет решающим в будущем, а что будет не востребовано? На какие технологии надо сейчас обратить более пристальное внимание? На эти вопросы так трудно внятно ответить учителю.
Посетив этот семинар, почувствовала, что я получила выигрышный билет, так обычно говорят родители наших лицеистов, когда их дети попадают на очень интересный курс к учителю-профи.
Важность и ценность материала почувствовалась сразу. С таким вниманием работали его слушатели: представители продвинутого бизнеса. Большая информативность содержания, в основном базирующегося на материалах зарубежной науки. Автор уже в течении многих лет активно работает с материалами зарубежной печати. Это очень важный опыт.
На семинаре были затронуты вопросы будущего школы, как и чему учить. Было ошеломляющем открытие того, что наш Московский ДО правильно развивает дополнительное образование. Предложение кружков и спецкурсов по всевозможным направлениям в последнее время в школе– просто зашкаливает. Учителей очень раздражает, что ребята, не погрузившись глубоко в одном, перебираются на другой кружок, работают поверхностно. Но для правильного способа жизни в будущем оказывается, что «количество проб имеет приоритет над напряжением головы».
Но самая интересная и полезная часть семинара для меня была посвящена робототехнике. Роботы и мышление, как обучать роботов, какое в будущем будет программирование. А эти нейронные сетки? Так много о них говорится, но что в них полезного и работают ли они на самом деле, трудно понять. И, оказывается, что они уже есть, реально востребованы и уже продаются! Такой анализ и прогноз трудно сделать любому учителю самостоятельно. Но эти знания так важны в работе.
Очень благодарна устроителям за возможность знакомства с такой важной и востребованной в работе информацией. Сейчас веду переговоры в сообществе учителей-робототехников для возможной организации подобного семинара, лекции для коллег. Это ошеломляющая информация заставляет задуматься, перестроить интересы. Не надо сопротивляться: если pivot, – делаем вираж!
PS. Жаль, но запомнилась неудачная шутка Анатолия Игоревича по поводу строгой детерминированности ближайшего будущего: «Я точно знаю, что сегодня я бесполезно потратил 6 часов, а потом приду домой…». Но это не для печати. Для всех это была очень важная встреча. Спасибо вам, Анатолий Игоревич. Мы все были «во внимательном присутствии на семинаре».
- Posted by admin
- On 21.09.2016
0 Comments